Нам жизненно необходим нравственный кодекс учителя
В социальных сетях появилась информация, согласно которой на протяжении 16 лет учитель истории школы №57 систематически развращал школьниц. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:
Нам жизненно необходим нравственный кодекс учителя! Я делаю такой вывод, исходя из собственного опыта и жизни своих детей, внуков. Но написанный на листке бумаге свод правил – это одно, а традиции Царской России – иное. В дореволюционные времена учительский корпус имел нравственную основу – Церковь.
Мне вспоминается примечательный рассказ одной уже покойной матушки из Калуги, которая жила еще в бытность существования женской гимназии, в которой преподавал известный ученый Константин Циолковский. Матушка отмечала, что каждый учитель гимназии два раза в году был обязан приходить на исповедь. И я, будучи еще молодым алтарником, спросил у нее: имело ли это правило какое-то значение? Она ответила: Конечно! Во всяком случае, исповедуясь, Константин Эдуардович имел возможность преподавать. А после революции это правило отменили и ему стали являться голоса, которые привели его к «контакту» с космическим разумом. С той поры он уже более не мог быть полноценным преподавателем.
Даже формально исполняемые церковные предписания в гимназии являлись нравственным стержнем русского учительства.
Я недостаточно компетентен, чтобы выступить с предложением по нравственному кодексу современной школы, но этот рассказ матушки является ярким примером пользы нравственной дисциплины.
В советские времена функцию нравственных рамок исполняла партийная организация, которая не входила в корпорацию учителей, поэтому круговая порука была исключена. При всем моём неприятии к коммунистической идее, вспоминаю конкретный пример. На партсобрании человеку прямо говорили в глаза: Ты подлец, Иванов! Виновник, понурив голову, каялся перед людьми или его карьера на этом заканчивалась.
Дореволюционные традиции школьного воспитания были сметены, а нравственные рамки советской эпохи сгнили по причине своей несостоятельности. Но ничего иного пока не пришло им на смену. Я как священник вижу только один путь восстановления духовно-нравственных скреп – возвращение дореволюционной традиции. Нет никаких формально-юридических механизмов борьбы с этим злом! И не может быть! От всего они отвертятся и сотворят подобное извращение. Это беззаконие началось не во время изнасилования девочек, а тогда, когда из школы изгнали функцию воспитания. К сожалению, ныне в обязанность школы не входит воспитательный процесс! И это главная причина сегодняшних горьких плодов.
Нам жизненно необходим нравственный кодекс учителя! Я делаю такой вывод, исходя из собственного опыта и жизни своих детей, внуков. Но написанный на листке бумаге свод правил – это одно, а традиции Царской России – иное. В дореволюционные времена учительский корпус имел нравственную основу – Церковь.
Мне вспоминается примечательный рассказ одной уже покойной матушки из Калуги, которая жила еще в бытность существования женской гимназии, в которой преподавал известный ученый Константин Циолковский. Матушка отмечала, что каждый учитель гимназии два раза в году был обязан приходить на исповедь. И я, будучи еще молодым алтарником, спросил у нее: имело ли это правило какое-то значение? Она ответила: Конечно! Во всяком случае, исповедуясь, Константин Эдуардович имел возможность преподавать. А после революции это правило отменили и ему стали являться голоса, которые привели его к «контакту» с космическим разумом. С той поры он уже более не мог быть полноценным преподавателем.
Даже формально исполняемые церковные предписания в гимназии являлись нравственным стержнем русского учительства.
Я недостаточно компетентен, чтобы выступить с предложением по нравственному кодексу современной школы, но этот рассказ матушки является ярким примером пользы нравственной дисциплины.
В советские времена функцию нравственных рамок исполняла партийная организация, которая не входила в корпорацию учителей, поэтому круговая порука была исключена. При всем моём неприятии к коммунистической идее, вспоминаю конкретный пример. На партсобрании человеку прямо говорили в глаза: Ты подлец, Иванов! Виновник, понурив голову, каялся перед людьми или его карьера на этом заканчивалась.
Дореволюционные традиции школьного воспитания были сметены, а нравственные рамки советской эпохи сгнили по причине своей несостоятельности. Но ничего иного пока не пришло им на смену. Я как священник вижу только один путь восстановления духовно-нравственных скреп – возвращение дореволюционной традиции. Нет никаких формально-юридических механизмов борьбы с этим злом! И не может быть! От всего они отвертятся и сотворят подобное извращение. Это беззаконие началось не во время изнасилования девочек, а тогда, когда из школы изгнали функцию воспитания. К сожалению, ныне в обязанность школы не входит воспитательный процесс! И это главная причина сегодняшних горьких плодов.