Речь идет о граненом стакане и авоське. Ведь и то и другое – своего рода шедевры. Стакан – шедевр авторского дизайна, а авоська – шедевр эко-шоппинга – прекрасный портативный и экологичный способ переноса грузов.
Разработанная в 30-х годах ХХ века авоська очень по-советски исключала приватность совершенной покупки – все, что ты нёс, сразу же становилось объектом наблюдений всей улицы, – но она давала возможность быстрого реагирования на стихийный «выброс» товара, будь то апельсины или туалетная бумага. Ага, несет, значит надо и мне бежать в магазин…
А сколько вмещала в себя… Ну, например, полтора ящика водки. И выдерживала! Да что сумка!
Советские люди «культурно отдыхали» со своим граненым стаканом, чьим автором была Вера Мухина – та самая, которая произвела на свет знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», ставшую эмблемой «Мосфильма».
История пролетарского стакана столь же многогранна, как и он сам. Ведь не зря он стал неотъемлемой частью пышных застолий и грустным свидетелем поминок. Легендарный стакан отобразил целую эпоху, став ее непоколебимым символом. Гранёный стакан использовался повсеместно. Наши мамы и бабушки отмеривали им муку для пирогов и булочек при выпечке, папы пили из него портвейн и вермут, мы газировку и квас. В поездах разносили чай, обязательно в подстаканниках.
Journal information