Люди одумайтесь! Какое наше время? Война? Голод? Вы что в лес за дровами ходите? Из колодцев воду берете? От неурожая страдаете? От мора погибаете? Вам образование недоступно? Или квалифицированная медицинская помощь?
Нам доступны все блага, которые нашим дедам и не снились. Еще даже наши бабушки и прабабушки в банях детей рожали, а то и в поле. И никто денег не считал. И работать выходили не через полтора года, а почти сразу после родов…. Вот им было трудно!
Когда мы говорим, что у нас все плохо, мы оскорбляем наших предков. Не для того они жили и трудились до седьмого пота. Не для того они столько войн прошли, чтобы мы тут ныли, что у нас нет ничего…. Посмотрите вокруг себя…. Сколько автомобилей? Женщины ходят, как елки новогодние золотом обвешанные… Это так мы живем плохо? Или хуже других быть не хотим?
В общем, прекращайте этот вещизм.
Идите и работайте.
К нашему ужасу сейчас наступила эпоха вещизма. Жажда потребления полностью завладела умами людей, и в погоне за преумножением своего вещественного богатства люди забыли обо всем добром, светлом и бескорыстном. Вещизм заставляет нас все время сравнивать то, что имеем мы, и то, что имеют окружающие. Конца этому нет и быть не может. Различия между богатыми и бедными уже нет. Бедные могут поддаваться вещизму не хуже, чем богатые.
Мы делаем ужасную ошибку, позволяя себе верить, что чем больше у нас будет денег и вещей, тем благополучнее будет наша жизнь. В это верят не только несчастные запутавшиеся обыватели, но и почти каждый министр почти каждого правительства. Суетные амбиции, страсть к материальному благополучию, вот формула массового несчастья.
Тоска, страх и безысходность вселяются в нас вместе с многочисленными вещественными приобретениями, которые, казалось бы, должны облегчить жизнь. Как будто с появлением новых и новых вещей в своей жизни, мы теряем частичку души и способность сочувствовать людям, радоваться солнцу, пению птиц, каждому новому дню, наконец…
И что же дальше?
Journal information